четверг, 27 апреля 2017 г.

Аванс\получка

- только не вздумайте никому из рабочих давать аванс,- весомо произнёс Шеф.
.....
Дела,  у нас на производстве, сейчас идут неважно, из кабинета Начальника долго раздавался приглушённый дверью его телефонный диалог с каким-то невидимым партнёром, его голос звучал как всегда -  спокойно и уверенно, но , почему-то, ощущалось, что это был спор хозяйствующих субьектов , и из этих  переговоров ничего полезного для нас не вытанцовывалось. Ему, видимо,  захотелось встряхнуться, и он заглянул ко мне, чтобы поговорить по душам о том о сём.
....
  И я честно рассказал ему о нашей семейной напасти - ремонте кухни.
 - Только не вздумайте никому давать аванс, - весомо произнёс Он, - когда я у себя ремонт делал, сам попался на этом. Для начала несколько бригад выгнать пришлось - руки у людей растут чёрт знает откуда. Нашлась, вроде, нормальная команда. Работают хорошо, часть дела сделали и попросили аванс. Очень просили! Детишкам на молочишко. Нужда заела! Семьи кормить нечем! Инструменты наши тут - никуда мы не денемся, хозяин. Не переживай! - Ну я и поверил, дал деньжат, и в самом деле,  уже кое-что сделано. Больше я их не видел и не слышал. Телефоны отключили, и за инструментом не пришли. Так что никому никакого аванса! Не повторяйте мой горький опыт, - подитожил он своё отдохновенное откровение-наставление.
- да, я уже знаю, что такое - "аванс", разумеется, не дам, - ответил я.
 Оказалось, что в это время маляр, завезя мешки с гипсом и дорогущий перфоратор, выпросил аванс у Моей Половины. Завтра, в 10 утра, ровно в десять, он обещал приступить к работе. Да ещё и не один, а с матерью - у них семейная бригада. ... На душе у меня стало тяжко ... .
Утром следующего дня в 11 часов мы попытались выяснить: когда появится наш благодетель. Телефон не отвечал. Чудо современной техники: мобильная сотовая связь - она превратилась в ничто\пустое место. Связи - не было! Молодой мужчина, в самом расцвете сил - пропал бесследно.
На пороге появилсь остальная часть бригады: его мать. Она жила с пьющим ни на что не годным мужем(высшее образование не дало ему никаких козырей в жизни) , жила на окраине города и добиралась очень долго. Мой сын не у вас? - осведомилась немолодая, уставшая женщина, - он почему-то дома со вчерашнего дня не появлялся и телефон у него не отвечает .... .
  Третий день она, Советская Женщина трудится, героически выравнивая наши кривульные кухонные стены, посрамляя непреложную истину: ленивые бестолковые совки не заслуживают ничего кроме презрения, они помеха на пути прогресса; и надо будет набраться терпения, дождаться, когда этот артефакт ушедшей эпохи исчезнет естественным путём, уступив место "непоротому поколению", молодым современным людям, детям совков, которые будут, разумеется, более работящими, раскрепощёнными, совсем не похожими на своих никчёмных родителей, таких не приспособленных к свободному рынку и передовым технологиям.
  Вот он - типиный представитель нового поколения, рождённого и возмужавшего в условиях рынка и открытости - он где-то пропивает незаработанные деньги, в то время как его советская мать исправно трудится, приезжая на работу через весь город, чтобы пораньше начать дело. Невероятно, но совки оказались гораздо более приспособленными к рыночной экономике, чем их современные наследники.
 Всё, что напридумывали умные аналитики оказалось пустопорожней выдумкой. Жизнь оказалась хитрее мудрецов.

Натурные исследования культурных кодов  продолжаются.

Комментариев нет:

Отправить комментарий