вторник, 12 апреля 2016 г.

Лимпа

Лимпа! Это слово я впервые услышал.....
.... сегодня утром -  впервые в жизни!..
    Точнее, не услышал, а прочитал. На ценнике. В пекарне.
Сразу же вспомнилась айболитовская река Лимпопо. Но к южно-африканской реке это слово не имеет никакого отношения! Лимпа - это шведский хлеб. Причём, ржаной хлеб! Чёрный хлеб мы воспринимаем как нечто исконно русское, с заграницей ржаной хлеб не срастается в нашем представлении, но, оказывается, подданные шведского короля тоже умеют печь ржаной хлеб!
Не взять шведскую лимпу на пробу было нельзя! ....
 Хлебница на мои вопросы простодушно ответила, что сама не знает что это такое, - "из Питера нам прислали какую-то незнакомую закваску. Написано "лимпа" - ну мы и сделали, как написано".
Хлеб оказался очень хорошим. Удивительное дело - в нашей Жизни происходит два противоположных, взаимоисключающих процесса: отторжение Европы и врастание в Европу множеством маленьких незаметных корешочков сосудиков и жилочек. Кто бы мог подумать, что в одно и то же время могут топтать tractor-ом заграничную еду за то, что она - заграничная, и учиться печь заграничный ржаной хлеб! ...
 .... год назад я писал об открытии, сделанном мной в "Ашане" - я впервые в жизни увидел прибалтийский хлеб. Кто бы мог подумать, что в этой области меня ждёт новое открытие!
  О, безграничность ед! О, эта упоительная бескрайность бытия!


Комментариев нет:

Отправить комментарий