среда, 23 сентября 2015 г.

По обе стороны

Мне никогда не нравились большие американские автомобили, особенно большемерные пик-апы. Только американцы могут делать такие нелепые машины. Мощные американские внедорожники и большемеры всегда напоминали мне что-то среднее между залежавшейся, вздувшейся банкой консервов и культуристом, противоестественно деформированным анаболиками. Ещё мне не нравились японские большемеры, сделанные для америкаского рынка, скажем, Тойота - "Тундра".
Однажды зимой, мы с моей половиной и с(тогда ещё совсем маленькой) Ангелиночкой стояли на пустой дороге, ведущей из Федоскино на трассу; мы  безнадёжно ждали автобус, начинало груститься, хотя, мы и были преисполнены федоскинской встречей с Прекрасным. Бестолковое стояние на зимней остановке несуществующего автобуса начинало смазывать возвышенные чувства. Вокруг было сказочно и красиво .... И, вдруг, рядом с нами остановился Кадиллак - Эскалэйп ... и оттуда вылезли два московских жлоба, таких же раздутых, как и их авто ... Они огляделись, о чём-то перетёрли базар, влезли в своего американца и газанули. К нам они отнеслись как к одной из сухих палок полыни, торчавшим тут из-под снега. Не знаю как это объяснить, но это отношение толстосумов к нам ясно ощущалось. Кадиллаки укатили, а Мы остались стоять дальше, среди восхитительного белого безмолвия, и тут я с ещё большей силой ощутил негармоничность форм заокеанских легковых гузовиков.
   Единственным исключением для меня, почему-то, был Ниссан-Церик-универсал. Почему так получилось - я не могу понять, но если бы я был очень богатым, то в своём многоместном гараже я, среди прочего, хотел бы видеть самую первую модель Цедрика; первый, похожий на огромный кирпич, Цедрик-универсал. Хотя, слово универсал, как оказалось, американцам не знакомо, они называют эту машину "Ниссан-Цедрик - вагон".
 =======================
 Когда я оказался в Америке, то обнаружил там невероятное количество здоровенных, по-американски зверских пик-апов и легковых большемеров. Все эти Доджи, Крайслеры, мега-Форды, амеро-Тойоты, бегали тут, как слоны, буйволы, бегемоты и носороги по Африке. И вдруг!
   И тут произошло нечто странное. Эти, хорошо знакомые мне машинищи, эти железные уроды, которые непропорциональные, деформированные, нелепые .... вдруг оказались нормальными, хорошими, правильными.
   Это были те же самые Вещи. Они были под таким же синим, как в России, небом. Они катились по такому же серому, как у нас, асфальту. За их рулями сидели такие же, как у нас, люди - с двумя ушами и одним носом, в двумя почками и сердцем слева, Солнце светило одно и то же, что тут, что там .... но, оказалось, одни и те же машины становились совершенно разными, если находятся на разных берегах одного Океана.
 Я не знаю, как это понять!
 Здесь, в Америке, американские машины не вызывали у меня протеста, их большина здесь была естественной, разумной, оправданной. Имелось и ещё одно отличие: у нас американский большегруз - показатель крутизны. На нём ездит девушка из своего коттеджа до офиса, или Нарочитый Муж на охоту. В Америке эти машины - рабочий транспорт, загруженный досками, тянущий прицеп с маленьким асфальтовым катком или компрессором - это работяга поехал на работу. В одноэтажной Америке время больших доджей-фордов это 7-8 часов утра и 4-5 вечера. А потом они устало засыпают до утра или подхватывают другой прицеп, и везут большую лодку для водной прогулки .... Американцы очень любят Океан и реки. У нас раньше народ тоже любил речные прогулки. Правда лодки у нас были не такие большие, как у американцев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий