четверг, 21 февраля 2013 г.

Мужской День.

Сейчас возвращаюсь с работы домой. Иду мимо детского сада, чуть впереди меня шагают мамаша с ребёнком - она только что получила своего мальчика из садика, ещё далеко отойти не успели.
Маленький мальчик в комбинезончике заходится от рыданий .
А ну не ори! - рявкает женщина.
Писить! Пи-исить! - звучит ей в ответ.
А в штаны себе сы гад!!! - опять рявкает Мать, и решительно шагает  по скользкой февральской тропке, мать и дитя начинают отдаляться друг от друга.
 Мальчик отчаянно рыдает, пытается догонять мать, но поскольку он "зажался", чтобы не обописиться, идти не получается.
Мать оборачивается.
Я тебя когда в садике спрашивала перед выходом: "хочешь в туалет?" Ты мне что сказал? Не-е-т! Не хочу(мать пытается вложить в эти слова весь сарказм, на какой способна) Ты матери своей соврал?! Да? Ты мне врал, гад, что не хочешь сать, а теперь захотел , да? Вот сы теперь себе в штаны, гадёныш!
Поворачивается и уходит. Тут же оборачивается и в обличительной истерике кричит, тыкая указущим перстом, словно инквизитор -
А завтра в этих обосаных штанах пойдёшь в садик, гад такой!!!

В таких ситуациях встаёт очень непростой вопрос - вмешиваться ли.
Сегодня я повернул на другую дорогу и как развивалась эта сцена не узнал. Я не помог впавшей в истерику женщине обрести человеческий облик. Я не показал мальчику, что мир устроен так, что если где-то творится несправедливость, то обязательно найдётся тот, кто может прийти на помощь, или хотя бы попытаться что-то сделать, как-то противостоять несправедливости.
Сегодня 21 февраля. Завтра в садике будет предпраздничное мероприятие, и девочки будут поздравлять мальчиков, а послезавтра мама с папой будут самолично поздравлять его и говорить, что он - Мужчина, будущий защитник Отечества, а, если надо, своей семьи.
Всё это будет. А сейчас родная мама орёт ему: сы в штаны, гадёныш!!!
Она устала на работе, дома её ждёт голодный муж, рядом верещит ребёнок, и у неё нет моральных сил на то, чтобы расстегнуть ему комбинезон помогать писеть, а потом упаковывать его обратно. У женщины предпраздничная истерика. Она не в состоянии простить ему маленькую детскую оплошность. Никто не виноват. Кроме меня.
Я виноват в том, что молча пошёл другой дорогой. И на душе от этого лежит огромный холодный камень.
Я чувствую, что во всём виноват я.
Во всём плохом на свете виноват лично я.
Это неправда. Но я сейчас так чувствую.

2 комментария:

  1. Очень хороший рассказ.

    ***
    Иногда, даже если хочешь помочь - невозможно.

    Но на душе - всё равно остаётся камень.

    ОтветитьУдалить
  2. Грустно. И очень жаль и мальчика, и обезумевшую мать, и зрителя не пришедшего на помощь.

    ОтветитьУдалить